Российский рынок остается привлекательным для многих глобальных компаний, включая Zara, Bershka, McDonald’s иIKEA. Помнению экспертов, опрошенных ТАСС, вероятность ихвозвращения высока, однако процесс может занять значительное время.
Pajor Pawel/Shutterstock/Fotodom
Александр Говор, нынешний владелец сети «Вкусно— иточка», ранее отмечал, что всоглашении сMcDonald’s был предусмотрен опцион наобратный выкуп втечение 15 лет. Это делает его основным претендентом намастер-франчайзи, что упрощает возможное возвращение бренда.
Средидругих компаний, заинтересованных ввозвращении, эксперты называют группу Inditex (Zara, Bershka, Pull&Bear, Massimo Dutti). Потребители сохранили лояльность кZara, продолжая заказывать товары через посредников. Однако возвращение бренда может столкнуться слогистическими июридическими сложностями.
Российские покупатели также ждут возвращения IKEA, поскольку ниша компании осталась незанятой. Несмотря напериодические заявки вРоспатент, полномасштабное возвращение бренда потребует времени изначительных инвестиций.
Борис Копейкин, главный экономист Института экономики роста им.П. А. Столыпина, отметил, что Россия сеё долей вмировом потреблении остается привлекательной для глобальных компаний. Однако многие товары уже поставляются через параллельный импорт, ачасть рынка занята российскими икитайскими производителями.
Поего словам, проще всего вернуться компаниям, сохранившим связи сместными партнерами. Тем неменее современем такие возможности сокращаются, иновым игрокам придётся начинать снуля.
Антон Свириденко, исполнительный директор Института экономики роста им.П. А. Столыпина, добавил, что среди потенциальных «возвращенцев» называют Samsung, Kia, Hyundai, Mitsubishi, Uniqlo иInditex. Однако гарантировать возвращение конкретных брендов пока невозможно.