Подключение двигателя через магнитный пускатель
Материалы:
* Магнитный пускатель (контактор)
* Тепловое реле (перегрузка)
* Кнопки «Старт» и «Стоп»
* Трехфазный двигатель
* Кабели и провода
Сборка схемы:
1. Подключите катушку магнитного пускателя:
— Два провода от двух фаз к клеммам A1 и A2 пускателя.
— Третий провод от катушки пускателя к нулевой клемме (N).
2. Подсоедините тепловое реле:
— Два провода от двух фаз к клеммам 95 и 96 теплового реле.
— Три провода от теплового реле к клеммам Т1, Т2 и Т3 пускателя.
3. Подключите двигатель:
— Три провода от двигателя к клеммам L1, L2 и L3 пускателя.
4. Установите кнопки управления:
— Кнопка «Старт» подключается к клемме S1 пускателя.
— Кнопка «Стоп» подключается к клемме S2 пускателя.
5. Защитное заземление:
— Подсоедините провод защитного заземления к корпусу пускателя и двигателя.
Принцип работы:
* При нажатии кнопки «Старт» на катушку пускателя подается питание, что приводит к замыканию контактов внутри пускателя.
* Контакты подключают двигатель к источнику питания, запуская его.
* Тепловое реле контролирует ток, проходящий через двигатель, и защищает его от перегрузок.
* Если ток превышает допустимый уровень, тепловое реле срабатывает, размыкая контакты T1, Т2 и Т3, останавливая двигатель.
* Для перезапуска двигателя после срабатывания теплового реле необходимо нажать кнопку «Сброс» на тепловом реле.
* Нажатие кнопки «Стоп» размыкает контакты в пускателе, останавливая двигатель.
Примечания:
* Используйте правильный размер пускателя и теплового реле для номинальной мощности двигателя.
* При подключении соблюдайте полярность фаз.
* Необходимо использовать правильный тип проводов, соответствующих току нагрузки.
* Тщательно затягивайте все соединения.
* Рекомендуется использовать блок управления с предохранителями или автоматическими выключателями для защиты схемы.