Предприятия бытового обслуживания населения нормы проектирования

Средний рейтинг
Еще нет оценок

Нормы проектирования предприятий бытового обслуживания населения

Глава 1. Общие положения

* 1.1. Нормы проектирования разработаны на основе постановления Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2002 г. № 89 «О Государственной программе развития бытового обслуживания населения Российской Федерации на 2002 — 2005 годы» и других нормативно-правовых актов Российской Федерации.
* 1.2. Нормы распространяются на проектирование новых, реконструкцию и капитальный ремонт зданий и сооружений предприятий бытового обслуживания населения, оказывающих следующие виды услуг:
* ремонт и обслуживание транспортных средств;
* ремонт и изготовление швейных, меховых, текстильных, кожаных, трикотажных изделий, головных уборов и обуви;
* ремонт и техническое обслуживание бытовой техники, радиоэлектронной аппаратуры, музыкальных инструментов и игрушек;
* изготовление и ремонт металлических, деревянных изделий, мебели, изделий из пластмасс и композиционных материалов;
* ремонт и строительство жилья;
* ремонт садово-огородных машин и оборудования;
* реставрация и искусствоведческая экспертиза предметов культуры и искусства;
* строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства.

Глава 2. Основные параметры

* 2.1. Производственные площади предприятий бытового обслуживания населения определяются по технологическим расчетам с учетом норм времени на выполнение работ, норм выработки и производительности труда.
* 2.2. Вспомогательные и административно-бытовые помещения определяются по нормативам на проектирование соответствующих объектов.
* 2.3. Площадь застройки предприятия бытового обслуживания населения определяется по пятну застройки основного объекта с учетом санитарно-защитных зон, пожарных проездов и распределительных площадок.

Глава 3. Здания и помещения

* 3.1. Здания предприятий бытового обслуживания населения должны соответствовать требованиям действующих строительных норм и правил.
* 3.2. Помещения для оказания бытовых услуг должны быть доступны для маломобильных групп населения.
* 3.3. Производственные помещения должны быть оснащены инженерными сетями и оборудованием, обеспечивающими соблюдение гигиенических нормативов на рабочем месте, а также требований пожарной и электробезопасности.
* 3.4. вспомогательные помещения для хранения сырья и готовой продукции, а также для размещения оборудования, не связанного с оказанием бытовых услуг, должны располагаться отдельно от производственных помещений.
* 3.5. Административно-бытовые помещения должны отвечать требованиям соответствующих нормативно-правовых актов.

Глава 4. Организация участка

* 4.1. Участки предприятия бытового обслуживания населения должны быть оснащены необходимым оборудованием, инвентарем и средствами индивидуальной защиты.
* 4.2. Рабочие места должны быть оборудованы в соответствии с требованиями эргономики, охраны труда и пожарной безопасности.
* 4.3. Технологический процесс должен быть организован таким образом, чтобы исключались встречные потоки сырья и готовой продукции.

Глава 5. Охрана окружающей среды

* 5.1. Предприятия бытового обслуживания населения должны быть оснащены системами очистки сточных вод, выбросов в атмосферу и утилизации отходов.
* 5.2. При эксплуатации предприятий бытового обслуживания населения должны соблюдаться требования природоохранного законодательства.

Глава 6. Контроль качества

* 6.1. Качество предоставляемых бытовых услуг должно соответствовать требованиям действующих стандартов и технических условий.
* 6.2. Предприятия бытового обслуживания населения должны иметь систему контроля качества оказываемых услуг.

Глава 7. Безопасность труда

* 7.1. Предприятия бытового обслуживания населения должны быть оснащены средствами защиты персонала от шума, вибрации, пыли, электромагнитного излучения и других вредных и опасных факторов.
* 7.2. Работники предприятий бытового обслуживания населения должны проходить обучение по охране труда и пожарной безопасности.