Принципиальная электрическая схема контакторного пускателя
Компоненты:
* Катушка контактора (КМ)
* Контакторы:
* Силовой контактор (КМ1)
* Блокировочный (вспомогательный) контактор (КМ2)
* Тепловое реле (ТР)
* Кнопки управления:
* Пуск (SB1)
* Стоп (SB2)
* Источник питания
Принцип работы:
1. Пуск:
* Нажатие кнопки «Пуск» подает питание на катушку контактора КМ1.
* КМ1 замыкается, подавая питание на электродвигатель через силовые контакты.
* Блокировочный контактор КМ2 также замыкается, подавая питание на катушку КМ1 через вспомогательные контакты.
2. Непрерывное питание:
* После отпускания кнопки «Пуск» катушка КМ1 остается под напряжением через вспомогательные контакты КМ2.
* КМ1 и КМ2 остаются замкнутыми, продолжая питание электродвигателя.
3. Остановка:
* Нажатие кнопки «Стоп» разрывает цепь питания катушки КМ1.
* КМ1 размыкается, отключая электродвигатель от питания.
* КМ2 также размыкается, разрывая цепь питания катушки КМ1.
4. Защита от перегрузки:
* Тепловое реле (ТР) контролирует ток в цепи электродвигателя.
* Если ток превышает заданное значение, ТР размыкает свои контакты, отключая питание от катушки КМ1.
* Это приводит к отключению электродвигателя.
Схема:
![Принципиальная электрическая схема контакторного пускателя](/uploads/Electrical_Schematic_of_Contactor_Starter.png)
Обозначения:
* A1, A2: Входные клеммы
* B1, B2: Выходные клеммы
* C1, C2: Клеммы катушки КМ1
* NO: Нормально разомкнутые контакты
* NC: Нормально замкнутые контакты