Фото пресс-службы «Аби»Производитель полуфабрикатов холдинг «Аби» (бренды «Вязанка» и «Горячая штучка»), намеревается расширить сферу деятельности, осваивая рынок общественного питания. Как пишет «Ъ», для реализации этой цели, компания «Аби Продакт» (производитель колбасных изделий, замороженных полуфабрикатов и готовых блюд, входит в холдинг «Аби») учредила новую дочернюю компанию под названием «Аби Фудтех», которая будет отвечать за управление ресторанами и организацию доставки готовой еды.
По мнению экспертов, создание собственной сети заведений общепита позволит компании снизить зависимость от производства полуфабрикатов в условиях падения его прибыльности. Маршрут построен: как развивать объект коммерческой недвижимости с помощью экономики впечатлений
Аналитики полагают, что данное решение является удачным шагом к диверсификации бизнеса в связи с уменьшением рентабельности выпуска полуфабрикатов. Помимо этого, таким образом компания сможет укрепить позиции своих торговых марок на рынке. Подобные стратегии уже применяются такими компаниями, как «Дымов», «Мираторг» и «ВкусВилл».
Холдинг «Аби» основан в 1995 году. Дистрибуторская сеть компании охватывает все регионы России и еще 12 стран, включая Казахстан, Беларусь, Абхазию, Азербайджан, Узбекистан и Монголию. В 2024 году объем продаж холдинга составил 426 тыс. тонн продукции, а его доля на рынке колбасных и сосисочных изделий составила 12,3%, в сегменте замороженных полуфабрикатов — 9,3%. Выручка «Аби» по итогам 2024 года выросла на 8,7%, до 85,1 млрд рублей.
На полях Петербургского международного форума холдинг «Аби» объявил о реализации масштабной инвестиционной программы суммарным объемом 26 млрд рублей. Инвестиции направлены на развитие производственных мощностей, а также на внедрение автоматизации в пищевом производстве.