Сервис «Работа.ру» ианалитики кошелька «ЮMoney» провели исследование впреддверии распродаж ивыяснили, вкакие города россияне предпочитают ездить нашопинг. Висследовании приняли участие более 3500 пользователей сервиса «Работа.ру» извсех регионов России.
Oleggg/Shutterstock/Fotodom
Каждый четвертый россиянин любит шопинг
23% опрошенных россиян поделились, что любят ходить нашопинг. 14% предпочитают делать это только вместе ссемьей илидрузьями, 10%— только враспродажи. Еще 18% респондентов выбирают покупки только вонлайн- формате, а36% опрошенных вовсе нелюбят шопинг.
Москва— лучший город для покупок
Большинство опрошенных (73%) назвали Москву главным городом для шопинга. 46% респондентов выделяют Санкт-Петербург, 13%— Екатеринбург.Столькоже (13%) голосуют заКазань, 11%— заКалининград, 10%— заВладивосток, 9%— заСочи. Еще 8% респондентов назвали Новосибирск, 6% выделили Краснодар, а5% участников опроса отправилисьбы запокупками вНижний Новгород.
Среди наиболее важных качеств города для шопинга 73% опрошенных выделили разнообразие ТЦ, бутиков имагазинов. 31% выбирает места, где чаще проходят межсезонные исезонные распродажи. Для 29% важно частое обновление коллекций, для 28%— чтобы вгороде было представлено большинство мировых изарубежных брендов, а24% любят, когда доступно много локальных брендов ироссийских дизайнеров.
20% участников исследования отмечают, что втаких городах цены наодежду ниже, а9% обращают внимание наналичие ресейл-платформ исэконд-хэндов.
ВЕкатеринбург— заобувью, вМоскву— заодеждой
55% опрошенных респондентов чаще всего покупают одежду иобувь. 16% выбирают косметику иуходовые средства. 7% идут нашопинг затехникой, 5%— запредметами для интерьера, а3%— зааксессуарами.
Эксперты «ЮMoney» проанализировали потребительский спрос врегионах России перед ноябрьскими распродажами— с20 октября по4 ноября 2024 и2023 годов (задве недели дораспродажи). Выяснилось, что вМоскве с20 октября по4 ноября 2024 года совокупное число покупок выросло на72% относительно года ранее. Оборот увеличился на23%, апокупателей стало больше начетверть.
Навтором месте подинамике роста перед распродажами находится Екатеринбург.Заотчетный период совокупное число покупок здесь выросло на58%, оборот стал выше начетверть, аколичество покупателей увеличилось на30%.
Жители Москвы перед распродажами увеличили траты намужскую иженскую одежду. С20 октября по4 ноября покупок вэтой категории стало на31% больше относительно прошлого года. Оборот вырос на51%, ачисло покупателей— на15%. Средний чек увеличился на15% исоставил 16781рубль. Вкатегории « для женщин» число покупок выросло на51%, оборот— на55%, ачисло покупателей— на29%. Средний чек стал на3% больше исоставил 12259рублей.
Положительную динамику показывают также магазины электроники ибытовой техники. Заотчетный период вмосковских онлайн-магазинах бытовой электроники продажи выросли на20%, оборот— на57%, апокупателей стало на13% больше. Средний чек увеличился на31% исоставил 31262рубля.
«Многие интернет-магазины начинают распродажи еще доофициального старта. Потребители могут купить некоторые товары соскидками уже вконце октября— начале ноября. Например, вЕкатеринбурге задве недели домассового старта распродаж, с20 октября по4 ноября, выросло число покупок вобувных магазинах— на53% относительно прошлого года. Оборот увеличился на75%, апокупателей стало на7% больше. Средний чек вырос на14% исоставил 7029рублей»,— говорит руководитель службы сопровождения корпоративных клиентов «ЮMoney» Ирина Полякова.
Большинство тратит нашопинг до5000 рублей
Заодин поход помагазинам 23% опрошенных обычно тратят навещи до3000 рублей. 33% закладывают наэто от3 000 до5000 рублей. 15% респондентов назвали сумму от5 000 до8000 рублей, 13%— от8 000 до10000 рублей. Еще 8% участников исследования выделяют нашопинг от8 000 до10000 рублей.