Принцип работы теплового реле
Тепловое реле — это электромеханическое защитное устройство, которое используется для защиты электродвигателей от перегрева. Оно работает по принципу расширения биметаллической пластины при нагревании.
Конструкция:
* Биметаллическая пластина: Состоит из двух металлов с разными коэффициентами теплового расширения, соединенных вместе.
* Нагревательный элемент: Катушка тока, расположенная вокруг или рядом с биметаллической пластиной.
* Контакты: Две пары контактов (нормально разомкнутые и нормально замкнутые), прикрепленные к биметаллической пластине.
Принцип работы:
1. Нормальные условия: Когда двигатель работает при нормальном токе, температура нагревательного элемента низкая, и биметаллическая пластина остается прямой. Нормально замкнутые контакты остаются замкнутыми, обеспечивая питание двигателя.
2. Перегрев: Если ток в двигателе превышает допустимые значения, нагревательный элемент нагревается, передавая тепло биметаллической пластине.
3. Изгиб пластины: Поскольку разные металлы имеют разные коэффициенты теплового расширения, биметаллическая пластина изгибается, когда она нагревается.
4. Размыкание контактов: Когда пластина изгибается достаточно сильно, она размыкает нормально замкнутые контакты, отключая питание двигателя.
5. Сброс: После того, как двигатель остынет до безопасной температуры, пластина возвращается в исходное положение, замыкая нормально замкнутые контакты и снова подавая питание на двигатель.
Регулировка:
Большинство тепловых реле оснащены регулировочным винтом, который позволяет настраивать рабочую температуру. Это позволяет настроить реле на защиту двигателей с разными номинальными токами.
Применение:
Тепловые реле широко используются в промышленных и бытовых приложениях для защиты электродвигателей от:
* Перегрузка
* Короткие замыкания
* Заедание подшипников
* Обрыв фазы
* Неправильное напряжение