ЗиЛ-63
История
ЗиЛ-63 — военный 3-осный грузовой автомобиль, разработанный и производившийся на Заводе имени Лихачёва (ЗиЛ) в Москве, СССР. Он был принят на вооружение Советской Армии в 1964 году.
Конструкция
* Двигатель: Карбюраторный V8 объёмом 6,0 л и мощностью 148 л.с.
* Трансмиссия: 5-ступенчатая механическая коробка передач, 2-ступенчатая раздаточная коробка и центральный дифференциал.
* Привод: Полный привод 6×6 с блокировкой межосевого дифференциала.
* Подвеска: Зависимая, рессорная на всех осях.
* Тормоза: Гидравлические с барабанными механизмами на всех колёсах.
* Грузоподъемность: 5 тонн груза или 33 человека.
Модификации
Кроме базовой модели производилось несколько модификаций ЗиЛ-63:
* ЗиЛ-63А: Доработанная версия с усиленной рамой и подвеской.
* ЗиЛ-63Б: Седельный тягач с удлинённой колёсной базой.
* ЗиЛ-63Г: Гражданский грузовик для перевозки строительных материалов.
* ЗиЛ-63М: Модернизированная версия с новым двигателем и трансмиссией.
Применение
ЗиЛ-63 использовался в Советской Армии как универсальный грузовой автомобиль. Он также широко использовался в гражданской сфере для перевозки грузов и стройматериалов.
Преимущества
* Высокая проходимость
* Большая грузоподъемность
* Простота в обслуживании
* Доступность запчастей
Недостатки
* Высокий расход топлива
* Низкая скорость
* Относительно небольшая грузоподъемность по сравнению с более современными грузовиками
Производство
ЗиЛ-63 производился с 1964 по 1994 год. Всего было выпущено около 450 000 экземпляров.